iralira ([info]iralira) wrote,
@ 2009-03-25 16:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Gym Class Heroes - Good Vibrations
Entry tags:meinung, people, travel

Йемен. День 0. Expats' Life.

День прилета в Сану назван мною "нулевым" вследствие того, что был практически полностью посвящен подготовке путешествия на Сокотору. Для этого мы встретились с владельцем турфирмы по имени Номан. На  хорошем английском парень обрисовал наш шестидневный вояж в очень общих чертах. Изначальная цена незначительно увеличивалась с каждым нашим дополнительным вопросом: стоянки в кемпинге не входят в общую стоимость, хотите спать на матрасах - еще 5 долларов с человека в день и т.д.

Спустя час переговоров, мы сошлись на 140 USD  с человека  за шесть дней. В эту сумму вошли следующие пункты:
- аренда автомобиля с водителем. Для информации: аренда автомобиля с водителем стоит в день от 50 до 70 USD. Можно также нанять гида. Если есть место в машине и свободные деньги, соглашайтесь. Те гиды, с кот. нам удалось пообщаться во время стоянок, производили очень приятное впечатление и хорошо говорили на иностранных языках (англ, франц, нем, итал, испанск.)
- готовка еды. Наш водитель Нуродин оказался отменным поваром, которого неустанно нахваливали все местные, хотя к пятому дню от добавлямых в еду гвоздики и кардамона уже было не по себе.
- аренда матрасов - поролоновых подстилок в матерчатых чехлах.

Все остальное оборудование - спальники, палатки, посуда - были наши собственные. Кроме того, согласно Номану, еду для Сокотры нужно купить здесь, в Сане, т.к. Сокотрийские магазины на порядок дороже местных. Это происходит по причине того, что товары  завозятся по морю, просторы которого патрулируют сомалийские пираты. Чтобы груз был доставлен в целости и сохранности через Аденский залив, суда должны быть сопровождены вооруженными катерами. Отсюда увеличение себестоимости продуктов. 


***

Из первых впечатлений стоит отметить головную боль, сумасшедшее дорожное движение и внешний облик местных жителей. 

Головная боль, скорее всего, была вызвана перепадом давления. Сана находится навысоте 2200 метров над уровнем моря, где давление насчитывает всего 590 мм рт.ст. Вследствие понижения атмосферного давления происходит понижение давления кислорода в атмосфере и воздухе легких. Люди переносят такие перемены по разному. Хотя мы, конечно, шутили, что все это - происки лариама. :)

Правил дорожного движения нет! Чтобы получить водительские права в Йемене, нужно закончить курсы длящиеся, по информации из разных источников, от двух до семи дней. Затем ты садишься  и рулишь. Тут в порядке вещей разворот через двойную сплошную или езда по встречке, если так удобнее повернуть налево. Здесь перевозят пассажиров в ковшах экскаваторов, на крышах автомобилей. Количество пассажиров ограничено лишь вместимостью автомобиля! Но что приятно: весь этот хаос подчинен правилу вежливости.  Тебя всегда пропустят, если тебе нужно быстрее. При этом еще улыбнутся и песню споют. Было и такое :)

Про одежду жителей будем смотреть картинки.  В такой одежде ходят более 90 % местных жителей. Это не карнавальные костюмы, а повседневная одежда. Женщины носят абайю, а мужчины джамбии - кинжалы на поясе. Кинжалы тупые и используются для танцев:








***

Задачка "Запад-Восток".

Дано: Очень многие русские, настрадавшись от хамства, бедности или непризнанности, стремятся построить более счастливую жизнь на Западе. Существует некая иллюзия устроенного, безопасного мира, в котором непременно все будет хорошо. И у многих, действительно, все хорошо. Не хорошо у тех, кто решив вопрос безопасности, не решил вопроса статуса. В Западном мире хватает своих специалистов, и они говорят на языке страны пребывания на порядок лучше, в этой связи конкуренция ужесточается, а статус наших героев понижается. 
Решение: так почему бы не поехать на "Восток"? К примеру, наш друг Дима работает геофизиком в местном отделении Total. За это ему полагается большая зарплата, бесплатная квартира и личный транспорт. К Диме обращаются Sir Chizhov, а к его жене Ире - Madam. Ира рисует, играет в теннис и учит арабский. Выходные и отпуск (оплачиваемый для всей семьи) можно проводить в близлежащих странах.
Издержки: придется потерпеть уличную грязь, угрозу терроризма, несовершенную медицинскую систему, небогатую культурную жизнь и др.
Результат: качество жизни может улучшиться по сравнению с российским, расширяется кругозор и понимание мира в процессе сравнения западной и восточной реальностей, появляется возможность к саморазвитию (новые увлечения, изучение иностранного языка) и др. Появляется шанс стать более интересным и разносторонним человеком.

Что думаете по этому поводу? 

 

 Начало / День 0 / День 1 / День 2 / День 3 / День 4 / День 5 / День 6 / День 7День 8 / День 9




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]vodolazov
2009-03-25 02:24 pm UTC (link)
Не в загранице дело, я думаю, а в том чтобы иметь волю, наверное, к переменам. Даже если эти перемены произойдут в пределах страны или города. Много может быть весомых причин, которые человека держат на месте, но лень, страх или стереотипы - не из них.
Я, понятное дело, не пример, у меня как-то само собой идет так, что мой уровень будет выше за границей, а не на Родине.

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-03-25 02:48 pm UTC (link)
поясни: ты имеешь в виду, что чтобы измениться не обязательно далеко ехать?

п.с. думаю, страх - весомая причина для телодвижений или, наоборот, стагнации. если человеку тревожно в каком-то месте, то он будет спасаться бегством. А если страшно, что не получится где-то, то он никуда и не поедет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vodolazov
2009-03-25 03:31 pm UTC (link)
Да, чтобы изменить свою жизнь не обязательно уезжать.
А под страхом я имел в виду страх перемен. Страх перемен не есть весомая причина оставаться на месте. Понятно, иной страх может быть весьма весомой причиной. Например скажем, боязнь покраснеть, увидев четырех писающих иностранцев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iralira
2009-03-25 09:01 pm UTC (link)
не поняла я про четырех писающих иностранцев :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vodolazov
2009-03-26 02:06 am UTC (link)
Это вольная цитата

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iralira
2009-03-26 06:52 am UTC (link)
жесть - я не досмотрела :))

(Reply to this) (Parent)


[info]ksch
2009-03-31 03:05 pm UTC (link)
Реально жесть :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]freckenbock
2009-03-25 03:19 pm UTC (link)
а местные жители никак не реагировали, что их фотографируют? все были постоянно дружелюбны?

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-03-25 03:22 pm UTC (link)
иногда протестовали девочки. услышанных версий было две. первая - они думают, фотокамера съедает их красоту. вторая - их фотографии потом продаются заграницей, а их семьи ничего с этого не получают.
но в основном, улыбались, махали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shurumburum
2009-03-25 04:45 pm UTC (link)
безобразие! где регулярные отчисления и процент с гонораров

(Reply to this) (Parent)


[info]shurumburum
2009-03-25 04:51 pm UTC (link)
возможность саморазвития вот ну всюду есть, что в России, что на востоке и западе. Всюду можно жить и много из этого для себя выносить. Т.е. по сути без разницы, где жить вообще. Как-то так )

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-03-25 08:46 pm UTC (link)
да, можно. но я склонна думать, что для кучи людей жизнь заграницей или хотя бы кратковременные поездки становятся катализатором изменений в их жизни: от бытовой до духовной. раньше этого не происходило, т.к. не было возможности сравнить свою жизнь с другой реальностью, отстраниться и увидеть свою жизнь с другой стороны. это 100% мой case. я точно была куда более узколобым, категоричным и негибким человеком хотя бы до жизни в Австрии, а было это не так давно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shurumburum
2009-03-25 09:54 pm UTC (link)
ага-ага. понимаю и согласна. просто я к тому, что путешествия и жизнь в другой стране отнюдь не единственный способ развития. можно обрести какую-то мудрость что ли и без этого опыта. хотя способ, конечно, очень хороший и мне самой тоже крайне симпатичен. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iralira
2009-03-26 06:49 am UTC (link)
про не единственный способ - эт беспорно :)

(Reply to this) (Parent)


[info]astaff
2009-03-25 06:04 pm UTC (link)
Про задачку. Мне кажется люди которые уезжают делятся на две группы: "Из России" и "Куда-то". Мне больше известна вторая группа, что существенно усложняет процесс оценки твоей задачи. Люди из второй группы -- перелетные птицы, им везде хорошо, вопрос статуса их не заботит, от части по тому что уровень их жизни в любой стране существенно выше среднего. Но описанная тобой история мне нравится. Очень здорово когда занимаешься любимым делом на работе и доходы от работы позволяют заниматься любимыми делами вне ее. У меня друг работал 2 года в Саудовской Аравии. Не выдержал, вернулся. Все-таки для него "придется потерпеть уличную грязь, угрозу терроризма, несовершенную медицинскую систему, небогатую культурную жизнь и др." перевесили все бенефиты. Для меня бы тоже. Для меня все важно, возможно кроме уличной грязи и угрозы терроризма.

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-03-25 08:57 pm UTC (link)
вас понял. думаю, да, статус их не заботит, т.к. он у них высокий.

кстати! у этого друга не было какой-нить критичной ситуации с личной жизнью (ее отсутствие, long-distance, и т.п.)? Прикол в том, что когда разрешается вопрос инстинкта безопасности и иерархии (в нашей дискуссии это зовется статусом), то на первый план вылезает неустроенная личная жизнь. Т.е. например, я живу в хорошем городке, мне тут спокойно, у меня клевая работа, но везде и всегда один: в этой связи время от времени возникает желание свалить в город покрупнее, т.к. возможностей больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]astaff
2009-03-25 10:36 pm UTC (link)
Ну он все время был там один, так что все как по Maslow (как по маслу :)). Но с другой стороны ты права, личная жизнь может замещаться социальной и тогда нужен городок побольше. Но надо отметить что в саудовской аравии абсолютный бан на женщин и алкоголь, молодому одинокому организму там было долго не протянуть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iralira
2009-03-26 06:53 am UTC (link)
тяжело пришлось парню :)

(Reply to this) (Parent)


[info]electrovenik
2009-03-25 07:05 pm UTC (link)
Очень созвучные твоим мысли посетили меня после поездки в Тайланд. Раньше я тоже думала, что уезжать лучше всего в Европу. А "на Востоке", оказывается, тоже очень хорошо.
Из основных плюсов, безусловно, жаркий климат и уважительное и радушное отношение местного населения. То, что ты в своем посте называешь "статус".
И еще одно удивительное чувство постигло меня в Тайланде - там не хочется зарабатывать много денег, потому что тратить их собственно и не на что, там просто хорошо жить, довольствуясь малым. Полностью пропадает жажда потребления и заменяется гармонией с окружающим миром. Наверное это постоянное чувство жителей северных мегаполисов - хочется много потреблять, потому что холодно и постоянно живешь в условиях стресса, бежишь куда-то и ничего не успеваешь.
Из минусов для меня лично - по-моему, чтобы жить на Востоке хорошо бы интересоваться восточной культурой и любить ее. Совершенно другая культура поведения. Мне европейские традиции явно ближе.

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-03-25 08:39 pm UTC (link)
да, про культуру и традиции - важный для меня тоже пункт.
под статусом я имела в виду, насколько наработанный интеллектуальный багаж позволяет реализоваться в каком-то обществе. это про старших научных сотрудников в роли таксистов, к примеру. а потом уже добавляем тот факт, что в третьих странах к "белому человеку" относятся крайне почтительно

(Reply to this) (Parent)


[info]chi_zhov
2009-04-07 02:33 pm UTC (link)
Говорят бытие определяет сознание. И твое окружение, статус и страна в которой ты живешь влияет на твое настроение, на качество твоей жизни и тд. Мне же кажется, что для человека (по крайней мере для взрослого человека) гораздо важнее то что происходит внутри него а не снаружи. Грубо говоря, если человек настроен на позитив, то ему везде будет хорошо, если на негатив - везде плохо.

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-04-07 07:34 pm UTC (link)
как думаешь, интравертированность и экстравертированность человека здесь играет какую-то роль?

(Reply to this) (Parent)


[info]chi_zhov
2009-04-09 11:48 am UTC (link)
Думаю, играет роль совокупность комплексов, сформированная (или не сформированная) в раннем детстве, которые мы носим с собой всю жизнь, в тщетных попытках избавиться. Возможно некоторые комплексы проще прорастают у интровертов, другие у экстравертов. Но и те и другие и другие могут быть вполне счастливыми, довольными жизнью людьми.

(Reply to this)


[info]smart_small_fox
2009-04-22 11:04 am UTC (link)
Привет!Отчет по Йемену классный!спасибо огромное!!! вы можете уточнить цены на Сокотре? "мы сошлись на 140 USD с человека за шесть дней "это за все 6 дней? или имеется ввиду 140 каждый день?
И нет ли инфы о вывозе джамбий? как наша таможня реагирует на такие сувениры?

(Reply to this) (Thread)


[info]iralira
2009-04-23 08:59 am UTC (link)
да, 140 за все шесть дней для одного человека. сюда нужно прибавить 210 за билет на самолет до сокотры, плюс расходы на еду (они варьируются).

джамбию можно везти в багаже спокойно.

(Reply to this) (Parent)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…